vetervpole.ru   battonM1 battonM3

Как самому сшить гамак с москитной сеткой

Заинтересовавшись темой походных гамаков, я перерыл кучу информации в интернете. В основном попадались зарубежные видеоролики-обзоры фирменных американских гамаков «Hennessy hammock» и одна российская фирма, шьющая похожие конструкции. Конкретных инструкций, как сшить гамак самому, я практически не нашёл. Поэтому всё пришлось придумывать по ходу дела.

В этой статье я расскажу, как самостоятельно сшить асимметричный гамак, аналогичный зарубежным моделям, но с некоторыми изменениями.

А в самом конце статьи смотрите видео с установленным гамаком на природе.

как самому сшить гамак

Сначала я просто купил трёхметровый кусок подкладочной ткани и в ближайшем ПВД испытал такой простейший гамак на удобство. Получилось очень неплохо. Установить гамак довольно быстро, сидеть и лежать в нём вполне удобно. Можно попробовать усовершенствовать конструкцию.

Больше всего в гамаке создаёт дискомфорт ветер. Так как ткань гамка обжимает тело довольно плотно, любой, более-менее заметный, ветерок начинает студить спину. Чтобы исправить этот недостаток можно просто положить внутрь туристический коврик. Но многие, кто так делал, говорили, что это не очень удобно. Коврик постоянно куда-то смещается. Лучше будет сделать гамак двухслойным и коврик вставлять между слоями ткани.

Но есть ещё один нюанс. Лёжа в палатке на коврике, тело соприкасается с ковриком не на всей его площади и 50-60 см. ширины всегда хватает. Гамак, обжимая тело, и снизу, и с боков увеличивает площадь контакта. Стандартной ширины коврика хватает впритык. Исходя из этих соображений я заменил коврик на строительный утеплитель — вспененный полиэтилен толщиной 3 мм.

строительный утеплитель вместо коврика

Его метровой ширины с запасом хватает, чтоб не мёрзли плечи, а в длину достаточно 1.5 м. Или немного больше. При этом утеплитель складывается гораздо компактнее, чем обычный каремат.

Ещё одна проблема гамака — насекомые. В зарубежных конструкциях есть вшитая москитная сетка. Так как в нашем городе хорошую лёгкую сетку не найти, я вместо неё использовал обычную тюль. Конечно, тюль гораздо более нежная ткань, но для первого гамака и экспериментов с шитьём вполне подойдёт.

Решил сетку пришить полностью по одному краю гамака, а противоположный край сделать на длинной молнии. Найти 3-метровую молнию тоже довольно проблематично. Купил в сапожной мастерской. Но она немного больше размером, чем одёжная молния. И двусторонний бегунок для неё найти так и не удалось. Но, сравнив бегунок №5 с бегунком №7, я убедился, что они отличаются буквально на пол миллиметра. Поэтому купил двусторонние бегунки №5, немного расточил их внутри надфилем и они свободно стали подходить к сапожной молнии.

Итак, что нужно, чтобы сшить гамак?

  1. Подкладочная ткань 1.5*6 м.
  2. Москитная сетка или тюль примерно 2.5*1м., можно больше.
  3. Молния 3 м.
  4. Двусторонние бегунки на молнию 2 шт.

Сшить гамак можно двумя способами.

Первый: сначала сшить между собой полотна гамака и потом пришить молнию и москитку.

Второй, более сложный: вшить москитную сетку и молнию  сразу, во время сострачивания полотен между собой. Я выбрал второй способ, о нём и расскажу.

Кроме того я купил ткань для гамака не одним куском а двумя по три метра и разного цвета, чтобы внутренний слой отличался от наружнего. Внутри у меня серый, снаружи зелёный. Но можно для внутреннего слоя взять материал и более весёлых цветов. Тюль у меня тоже зелёного цвета.

Сначала нужно выкроить все детали. Тут всё просто. Полотна самого гамака прямоугольные. Достаточно срезать дырявые края вдоль длинных сторон. Подкладочная ткань и тюль хорошо режутся паяльником по металлической линейке. Так у вас получится ровный обработанный край, который не лохматится. Можно подложить несколько газет, чтобы не испортить стол.

как сшить гамак

Москитную сетку нужно выкроить в виде ромба. Такая форма нужна для установки дополнительных боковых оттяжек. Кроме того, в гамаке удобнее лежать не вдоль его оси, а под небольшим углом к ней. Поэтому такая форма сетки и гамак называется "ассиметричным".

как сшить гамак самому

Сумма длинной и короткой сторон сетки должна равняться длине полотен гамака. В моём случае это 3 м. При росте 185 см. мне в таком гамаке вполне удобно. Вы можете увеличить или уменьшить его длину, ориентируясь на свой рост.

Следующий этап - к сетке пришиваем одну половину молнии вдоль длинной и короткой сторон.

Важно!!! У молнии обычно есть лицевая и изнаночная сторона. Лицевая сторона должна в итоге оказаться внутри гамака, а изнаночная снаружи.

Сема гамака в поперечном разрезе.

как сшить ассиметричный гамак своими руками

Совмещаем край молнии с краем сетки, так чтобы зубцы были направлены к середине сетки.

как сшить гамак самомуСострачиваем всё это вместе. Затем отворачиваем молнию зубцами от сетки и прострачиваем ещё раз.

как сшить походный гамак самому

Складываем все детали вместе.,
Это лучше делать на полу. Первым кладём внутренний слой ткани гамака. Затем на него кладём москитную сетку лицевой стороной молнии вниз (к внутреннему слою гамака), выравниваем её по длинной стороне, на которой нет молнии, с первым слоем. Сверху накрываем вторым, наружным, слоем ткани, так же совмещая края. Чтобы слои не сдвинулись друг относительно друга, нужно сметать их вручную крупными стежками.

Обратите внимание, на первой схеме я обозначил буквами "A,B,C,D" точки, которые нужно будет совместить на сетке и на полотнах самого гамака.

На длинной стороне полотна, противоположной той, на которой примётана сетка нужно так же приметать вторую половину молнии. Зубцы её при этом должны смотреть внутрь между слоёв, от края ткани и лицевая её сторона обращена к внутреннему слою..

Схема пришивания молнии в край гамака

Важно!!! Скрепляя края ткани и сетки нужно не забыть, что в промежуток между слоями нужно будет как-то засовывать и расправлять слой утеплителя.

Для этого нужно оставить несшитыми промежутки около 60 см. по коротким сторонам сетки. То есть, в этих местах сшиваем не все три слоя, а только внутренний слой гамака и сетку. С противоположной стороны внутренний слой гамака и вторую часть молнии.

Схема сострачивания деталей гамака между собой

Теперь всё, что намётано вручную, нужно прострочить на машинке, так же не забыв оставить промежутки для утеплителя. Короткие стороны полотен тоже нужно сшить между собой. Чтобы можно было соединить две половинки молнии бегунками не доводите строчку до углов на несколько сантиметров с обоих сторон.

Всё что надо прострочили, теперь выворачивайте этот мешок наизнанку, через одно из оставленных сбоку отверстий. Нужно прострочить ещё раз вдоль всех сторон, снова помня о том, что нужно оставить непрошитыми отверстия для утеплителя и возле краёв молнии.

Схема пришивания молнии

Возле углов москитной сетки D и B нужно пришить к гамаку две петли для боковых оттяжек. Для этого отлично подходит брючная тесьма. Чтобы не порвалась ткань гамака лучше с внутренней стороны сделать подкладку из такой же ленты.

Как пришить петлю для оттяжки на край гамака

Москитная сетка нужна не всегда, и чтобы она не болталась просто так, не порвалась и не мешала, можно изнутри гамака пришить две петли из круглой резинки, а в этих же местах снаружи две большие пуговицы. Тогда можно будет свернуть сетку и зафиксировать резинками на краю гамака.

Крепление москитной сетки к краю гамака резинкой


На этом шитьё закончено. Остаётся соединить молнию на концах бегунками.

Если застегнуть молнию, у нас получится что-то вроде трубы. Для поддержания москитной сетки нужен коньковый шнур. Просуньте внутри гамака, под сеткой коньковую верёвку из 3 мм. шнура. Она должна выходить с обоих концов наружу с запасом. Собираем край гамака гармошкой и в 5 сантиметрах от его края обвязываем коньковой верёвкой. Затем так же собираем противоположный край гамака. Вытягиваем немного коньковую верёвку, чтобы она была от одного края до другого примерно 2.5 метра. Так же обвязываем ей второй край гамака.

Коньковый шнур на краях гамака

Основной шнур, на котором будет висеть гамак я завязываю сразу за узлами коньковой верёвки. Так он точно не соскользнёт. Когда будете натягивать гамак между деревьями попробуйте уменьшать и увеличивать длину коньковой верёвки, меняя тем самым натяжение гамака. Выберете для себя оптимальное положение и закрепите коньковый шнур окончательно так, чтобы он не провисал и сетка была бы в меру натянута.

установленный гамак с тентом и москитной сеткой

Если возникнут вопросы, задавайте их в комментариях ниже. Всё что не понятно постараюсь разъяснить, а спорные моменты будем обсуждать.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии  

Николай
0 # Николай 27.11.2015 21:38
Доброго времени суток! Статья понравилась. Написано доступно, без лишней "воды". Хотел уточнить. Есть ли какой то "секрет", при сборке концов гамака гармошкой, чтобы он стал ассиметричным?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Sergei-Fedoseev-vkontakte
+2 # Sergei-Fedoseev-vkontakte 27.11.2015 22:10
Добрый вечер, Николай!
Асимметричным гамак выглядит сверху. Получается такой кривой ромб в основном за счёт растяжек - они не напротив друг друга, и за счёт того, что укладываешься не вдоль оси, а так же немного под углом. Как на картинках, в общем.
Есть варианты сборки краёв гамака с нюансами, но мой опыт показал, что всё это не особо нужно. Я просто собираю края гармошкой, как вот в этой статье на фото vetervpole.ru/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Николай
0 # Николай 28.11.2015 12:45
Спасибо! Все так просто?! А как подогнать длину гамака под конкретный рост (в целях снижения веса). Например, если у меня рост 173 см, а стандартный 3-х метровый рассчитан на рост до 185 см. Ещо такие вопросы. 1) Какой на Ваш взгляд лучший материал (с доступных) для пошива гамака, учитывая легкость и прочность ткани, на общий вес туриста и его снаряжения 100-120 кг? 2) Какой тент самый оптимальный на период май-сентябрь, учитывая его вес и защиту от среднестатистич еского дождя и ветра (не хочеться носить большие), и какой материал лучше подойдет, с минимальным весом и достаточной прочности для наших широт? 3) Как рассчитать размер противомоскитно й сеточки под конкретный гамак, чтобы небыло ее ислишек, и не рвалась при натяжении гамака? Заранее Вам благодарен!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Sergei-Fedoseev-vkontakte
+4 # Sergei-Fedoseev-vkontakte 28.11.2015 18:43
Я вообще, считаю, что к простоте надо стремиться, а сложности и сами образуются ))).
Подгонку под свой рост лучше делать на черновом варианте (смотрите всё по той же ссылке) Просто, когда будете вешать гамак, петли на концах сдвигайте дальше к середине, оставляя чуть более длинные концы. Опытным путём подберёте нужную длину полотна, а лишнее отрежете. Каких-то формул для рассчёта длины я не знаю.
По поводу материала считаю, что лучше начинать и делать пробный образец из самой простой тонкой подкладочной ткани. У нас она стоит 50 руб. за погонный метр. Сущие копейки и для эксперимента не жалко, даже если что-то не получится или не понравится. В нашем провинциальном городе с туристическими материалами совсем плохо, поэтому опыта на других тканях у меня нет. Хотя бывают ткани и прочнее и не тяжелее по весу.
Тент 3х4 тяжеловат, но позволяет сделать самую настоящую палатку с гамаком внутри. Как-нибудь напишу статью про это.
Я сделал тент 2,1х2,1 м. Он по диагонали получается 3 метра. Такой заметно легче, но гамак накрывает впритык.
Думаю оптимальный размер был-бы 2,5х2,5 метра.
Но у американских гамаков и их аналогов форма тоже искривлённого ромба и самые минимальные размеры. Форма, как у москитной сетки. Длинная сторона 250 см, короткая сторона 155 см., ширина полотна 150 см. Сам я такой тент не шил. Возможно в будущем сезоне попробую. Но кажется маловат размер. Только на небольшой дождик и вещи только под гамак складывать.
Материал любой сойдёт, лишь бы весил мало и не пропускал воду. Я брал единственный вид оксфорда, который был в наших магазинах. Без маркировки.
Рассчитать сетку просто. Углы оставить те же. Увеличивать или уменьшать длинную сторону полотна. Сумма длинной и короткой сторон равна длине полотна гамака. Ширины 1 метр всегда хватит. Уменьшать не вижу смысла. сетка и так ничего не весит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Николай
-1 # Николай 28.11.2015 19:33
Большое Вам спасибо за уделенное мне время и подробную информацию! Удачи Вам!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Никита
-1 # Никита 07.04.2016 21:33
а как найти точки B и D??
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
0 # Сергей Федосеев 07.04.2016 21:34
На полотне или на сетке?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Никита
0 # Никита 07.04.2016 21:45
Если мы совместим точки,У нас останутся углы А2 иС2 их обрезать надо??
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
0 # Сергей Федосеев 07.04.2016 21:50
Ничего обрезать не нужно. Когда совмещаются точки с точками на сетке, то на краях гамака образуются ну как трубы что ли. Просто край надо будет собрать гармошкой. fotki.yandex.ru/.../1382670
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Никита
0 # Никита 07.04.2016 21:48
и что за "дырявые края в доль ..."??
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
0 # Сергей Федосеев 07.04.2016 22:11
Дырявые края на схеме где написано "не прошивать"? Если да, то через эти "дырки" потом засовывается утеплитель между наружным и внутренним слоем ткани.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Никита
0 # Никита 08.04.2016 15:20
Я делаю 1 вариант . Только сшил 2 слоя . Дальше ничего не выходит.отбьясн ите на листочках.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
0 # Сергей Федосеев 08.04.2016 15:36
А что конкретно не получается?
Шить надо сразу 3 слоя: два слоя ткани и между ними сетка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Никита
0 # Никита 08.04.2016 15:52
Я решил сетку после пришить
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Никита
0 # Никита 08.04.2016 15:53
У меня в городе нет таких молний.она будет частично на пуговицах
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
0 # Сергей Федосеев 08.04.2016 16:04
Там вся сложность только в сетке и в молнии. Если ничего этого нет, то просто прошиваешь всё по кругу, оставив два места как на схеме не прошитыми (чтоб утеплитель туда потом вставлять) Когда всё прошил, выворачиваешь всё это наизнанку через одно из боковых отверстий и тогда шов получится "лохматой" стороной внутри.
А сетку тогда проще сделать просто трубой, чтоб прям на весь гамак натягивалась, а по краям шнурком стягивалась. Это самый простейший способ. особенно если шить не очень получается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Никита
0 # Никита 08.04.2016 15:56
Я сшил между собой 2 слоя.вывернул .получился прямоугольник 3на 1.5. Мой рост 195. Я не знаю как соединить концы с веревкой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
0 # Сергей Федосеев 08.04.2016 16:05
Вот в этой статье vetervpole.ru/.../...
И вот в этой ещё посмотри vetervpole.ru/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
0 # Сергей Федосеев 08.04.2016 16:14
Вот так ещё можно, с помощью карабина. Просовываешь край гамака в карабин. Загибаешь и обматываешь тонкой верёвкой. Потом за карабин уже прицепишь верёвку, которая будет привязана на дерево.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Никита
0 # Никита 08.04.2016 16:31
Спасибо помогли .я все понял.теперь ваш 1 вариант сделаю )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Андрей
0 # Андрей 25.06.2016 12:24
Спасибо, Николай!
В точности то, что я искал. Буду шить.

Интересует, насколько комфортно спать человеку с побаливающей спиной?

Домашний матрас мягкий, принимает форму тела; спине комфортно. Но в поход его не возьмёшь.
Коврик в палатке: твёрдо, спине тяжелее, но можно ворочаться, принимая более удобное положение.
Гамак: мягко, но особо не повращаешься: на какой бок не ляжь, всегда будешь "зажатым в коконе", да ещё и согнутым в пояснице.

Это теория. А как оно на практике?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
+2 # Сергей Федосеев 27.06.2016 10:18
Буквально вчера вернулись с Медведицы, где я спал как раз в этом самом гамаке. У самого спина побаливает даже от матраса - утром встаю как коряга. В гамаке этого вообще не ощущаю - утром бодрячком, спина не болит. Тут главное утепление гамака, чтоб не застудить спину на сквозняке.
Вертеться в гамаке можно и нужно, чтобы найти своё удобное положение. На боку, чуть согнувшись и немного поджав ноги мне, например, очень удобно. Да и на спине нормально.
Рекомендую сначала купить просто кусок ткани, привязать его и экспериментиров ать с ним. Днём поспать, полежать с книжкой и т.д. Убедитесь, что вам удобно и тогда уже можно шить нормальный гамак.
Ещё момент. Так как ложитесь в гамак не по оси, определите в какую сторону вам нужна эта самая асимметричность . Может быть вам нужно выкройки делать в зеркальном отображении.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Максим
+3 # Максим 11.07.2016 10:38
Большое спасибо за чертежи и инструкции. Сшил себе такой. Я не спец по шитью и ду маю я не один такой. С вашего позволения. Поделюсь проблемами с которыми столкнулся.
1. Нитки. перед пошивом проверять на кошках (лоскуте ткани). Две одинаковые с виду катушки шились совершенно по разному.
Сетка должна быть мягкой и хорошо тянуться (Стрейч). Иначе долго она не протянет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
+1 # Сергей Федосеев 11.07.2016 12:06
Полностью согласен. Нитки всякие попадаются. Я тоже не особо портной, но намучившись, теперь вообще перед любым шитьём проверяю, как шьётся на кусочке такой же ткани. Заодно и длину стежка выставляю нужную и натяжение верхней и нижней ниток, но это уже тонкости.
Сетка в идеале должна быть такая же, как и на хороших палатках. Она и тянется нормально и не такая нежная. В этом гамаке использовал тюль только потому, что другого ничего не нашел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Игорь
0 # Игорь 18.08.2016 11:00
Добрый день, Сергей!
Не задумывались ли вы о том, что бы вместо подложки ламината в качестве утеплителя использовать фальгированный пенофол? Мне кажется за счет фольги дно будет более теплым.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
+3 # Сергей Федосеев 18.08.2016 11:35
Добрый день, Игорь!
На счёт фольгированных утеплителей, это распространённо е заблуждение. Дело в том, что чтобы фольга работала как отражатель тепла, она должна НЕприкасаться к источнику тепла. Тогда инфракрасное излучение благополучно отражается обратно. Если же фольга вплотную прижата к источнику тепла, то идут теплопотери и эта же самая фольга работает уже как радиатор, напрямую нагреваясь от источника и отдавая тепло в атмосферу.
То есть, для правильной работы такого утеплителя он должен располагаться фольгой к телу, утеплителем наружу, а между фольгой и телом должен быть хоть какой-нибудь воздушный зазор. В гамаке так не получится.
На самом деле разницы что с фольгой, что без неё "на глаз" не заметишь. Проще просто взять утеплитель чуть толще, например 5 мм или 10. А для зимних ночёвок, как мне кажется, без андеркилта не обойтись.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Игорь
0 # Игорь 18.08.2016 13:29
Ясно. Значит смысла в туристических ковриках с фольгой тоже нет? И в спасательных одеялах получается тоже... Что то с трудом верится. Да и если, как вы говорите, фольга начинает работать как радиатор - это не плохо, ведь куда она будет отдавать это тепло? Только вам в гамак назад, так как с другой стороны у нее утеплитель и сильного теплооттока в ту сторону явно не будет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
+2 # Сергей Федосеев 18.08.2016 13:39
Коврик с фольгой не лучше, чем без фольги. Если будет возможность, проверьте с закрытыми глазами - не отличите.
Спас.одеяло немного из другой оперы. Даже если просто завернуться в тонкий целлофан, уже будет тепло. Он плохо проводит тепло наружу. Покрытие его фольгой немного усиливает этот парниковый эффект, там где одеяло не прилегает к телу. Где прилегает к телу, целлофан нагревается от него непосредственно и обдуваемый снаружи остывает, где не прилегает - там фольгированный слой защищает целлофан от нагревания и и-за этого снижает теплопотери.
Все эти фольгированные коврики и сидушки в большей степени продукт маркетинга. Реально разница с фольгой и без будет минимальна и, скорее всего, не заметна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Игорь
0 # Игорь 18.08.2016 13:46
Вполне, возможно. Тогда еще один вопрос... Что всё-таки за подкладочная ткань использована для гамака? Пытался посмотреть в интернет-магази не, там видов ее куча, причем по самому материалу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
0 # Сергей Федосеев 18.08.2016 13:54
Я просто зашел в магазин тканей и спросил тонкую подкладочную ткань. Она бывает более толстая и плотная. А эта совсем тоненькая. Обычно из неё карманы на дешевых китайских вещах сшиты. Конкретную марку я не знаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Игорь
+1 # Игорь 18.08.2016 14:04
Спасибо!
P.S. Спасибо за сайт и видеоканал - очень познавательно. И приятно был удивлен узнав что вы, можно сказать, земляк!) Удачи вам!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
+1 # Сергей Федосеев 18.08.2016 14:12
Спасибо вам за отзыв ))
Постараюсь продолжать в то же духе, развивать и сайт и канал.
Добавляйтесь в группы в соцсетях, там можно рассказать о своих походах и поделиться впечатлениями. При желании могу и здесь на сайте выделить отдельную страничку под блог, если интересно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Валерия
+2 # Валерия 01.09.2016 06:56
Сергей, благодарю за отличное описание! Буду мужу шить такой гамачок.

Хочу поделиться по поводу тканей: тоже живу в провинциальном городке, где нет специального магазина турснаряжа и тканей для пошива снаряжения. Но!!! Наверное в любом городе есть цех пошива спецодежды, и если втереться в доверие к владельцу или сотрудникам - то очень многое можно купить там, причём по ценам заметно более дешевым, чем в магазинах. Там и Оксфорда огромный выбор (причём по одной и той же цене можно найти как очень хороший, не пропускающий воду, так и хиленький), и молнию любой длины (они закупают её рулонами), и бегунки любые, в т.ч. двусторонние, и нитки хорошие, и стропы, и шнуры, и круглую резинку более прочную, чем в текстильных магазинах. И флис всевозможный (хочу попробовать сделать ещё тёплую подстёжку под гамак). И всё это по цене процентов на 30 дешевле, чем в магазинах. :-)

В общем, дружите с цехами по пошиву спец.одежды!

Кстати там же можно и заказать пошив, если самому шить лень - девочки-швеи с удовольствием останутся после работы и на профессионально м оборудовании, своими профессиональны ми ручками сошьют вам всё, что душа пожелает. :-) Просто я сама работала в таком цеху, и знаю, что рыбаки и охотники порой приходили к нам с очень интересными заказами, и уходили довольными. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
0 # Сергей Федосеев 01.09.2016 11:19
Спасибо за идею. Надо бы разузнать кто у нас в городе что шьёт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
саш ко т
0 # саш ко т 18.03.2017 16:54
Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
AG
0 # AG 16.04.2017 20:01
Добрый день. Думаю делать гамак прочнее, выбрал ПЭ 65г/м.кв Рип-стоп. Не хочу тратить деньги не карабин. Имеется паракорд(4мм) 10м. Не слишком ли тонкий? И есть ли какой еще надежный способ крепления гамака к веревке, кроме этого vetervpole.ru/.../... ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
+1 # Сергей Федосеев 16.04.2017 20:55
Карабин вещь вовсе не обязательная. Мне лично с ним удобней, и стоит он не дорого (30 руб. кажется).
4 мм, на мой взгляд, маловато. 6-8 мм надёжнее. Даже если 4 мм шнур не порвётся, всё время будешь этого опасаться.
Можно привязать гамак брамшкотовым узлом - просто и надёжно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
AG
0 # AG 16.04.2017 21:33
Спасибо. Воспользуюсь брамшкотовым узлом, карабин уж слишком без гемора) Не подскажете плотность вашей подкладочной ткани?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
+1 # Сергей Федосеев 16.04.2017 21:39
Плотность ткани не знаю. Это была самая тонкая и дешевая подкладочная ткань. На китайских шмотках карманы внутри из похожего материала сделаны. Несмотря на толщину, ткань оказалась довольно крепкой для гамака. Ни однослойный, ни двухслойный гамак ещё не порвались.
Карабины мне позволяют повесить гамак на лоджии прямо за анкера без верёвки. И с ними очень удобно регулировать натяжение верёвки между деревьями. Я бы сказал, с карабинами универсальнее, а с верёвкой проще.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
AG
0 # AG 16.04.2017 22:54
Еще вопрос.. Будет ли разумно брать ткань с водостойкой и воздухонепрониц аемой пропиткой? (грубо говоря тент). Комфортнее ли будет спать при сильном ветре по сравнению с подкладкой?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
+1 # Сергей Федосеев 16.04.2017 22:59
То, что ткань не будет пропускать воздух, не означает, что она не будет пропускать холод. Полотно гамака плотно облегает тело и, если нет ни какой теплоизолирующе й проложки (пенка, вспененный полиэтилен и т.д.), то будет обязательно холодно даже на лёгком сквозняке.
думаю ни какие пропитки гамаку не нужны.
Я от своего отвязал карабины, закинул его в стиралку и у меня чистый гамак. От пропитки будет больше сложностей, чем пользы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
AG
0 # AG 20.04.2017 19:00
Как и за что крепится коньковая веревка?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
+1 # Сергей Федосеев 20.04.2017 19:15
У меня коньковая верёвка 2,5 метра + небольшой запас на краях. Просто просунул верёвку через крайний карабин в месте с тканью и ей же затягиваю обматывая край гамака. С противоположной стороны так же.
Нагрузки на неё особой нет. Когда садишься в гамак, верёвка ослабляется. Поэтому можно её привязать как угодно, лишь бы держалась.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Михаил
0 # Михаил 24.04.2017 19:32
Также обращаю внимание, что веревку лучше натягивать так, чтобы угол "узел на дереве - центр гамака- узел на дереве" был около 120 градусов. При углах близких к 175 градусам (т.е. когда провисания почти нет), усилие на узлах на дереве будет почти в 10 раз больше, чем вес. Подробно можно посмотреть mountain.ru/.../..., рисунок 38.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
0 # Сергей Федосеев 24.04.2017 19:36
Очень верное замечание! Многие стараются гамак именно "натянуть", а это совсем не нужно. Кроме повышенной нагрузки на верёвку получается ещё и лежать не очень комфортно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Михаил Патрикеев
0 # Михаил Патрикеев 01.05.2017 17:37
Здравствуйте, Сергей. Очень интересная и полезная статья. С раскройкой разобрался, а вот по поводу размера вопрос. Есть желание сделать двухместный гамак такого типа. Скажите, пожалуйста, насколько это будет удобно/неудобно и на сколько при этом нужно увеличить размеры полотна на ваш взгляд? Ткань при этом тоже должна быть более прочной, насколько я понимаю?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
0 # Сергей Федосеев 01.05.2017 19:28
Добрый день, Михаил!
Моё личное мнение - двухместный гамак очень неудобная штука.
Из-за гамачных особенностей два человека будут всё время тесно прижаты друг к другу. Если ворочается один, то второй будет неизбежно это чувствовать. Если вам станет жарко друг от друга, то нет возможности отодвинуться. Один вылез из гамака - второй обязательно поменяет положение в пространстве. И т.д и т.п.
На мой взгляд, гамак удел единоличников. Хочется тесного контакта - палатка будет гораздо комфортнее. А в гамаке лучше всего одному.
Если хотите попробовать, то просто повесьте рядом два самых простых гамака на одну верёвку и проведите ночь вдвоём. На утро вам всё будет понятно.
Если будете шить гамак на двоих, то нужна не более прочная ткань, а более широкая. Масса распределится. А вот верёвка нужна покрепче.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Михаил Патрикеев
0 # Михаил Патрикеев 02.05.2017 03:22
В гамаке вдвоём ночевать не пробовали, но в целом довольно удобно. Правда гамак другого типа, с распорками на концах, а не коконом. Предполагаю, что кокон и правда больше подходит для единоличников. Но надо попробовать, я думаю. Спасибо за весьма оперативный и дельный ответ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
0 # Сергей Федосеев 02.05.2017 08:21
Гамак с распорками совсем другой и по конструкции, и по ощущениям. Пробовать надо однозначно. Можно просто взять подходящий кусок ткани и привязать к нему верёвку на краях (чтоб с шитьём не заморачиваться для эксперимента). Думаю, даже просто подремать пару часов хватит, чтобы понять надо оно или нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Алексей Надиров
0 # Алексей Надиров 18.05.2017 20:00
Здравствуйте,ес ли не сложно покажите на схеме как пришить сетку в виде ромба к прямоугольному полотну,получае тся что углы AB и DC будут без сетки,или я не так понял?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
0 # Сергей Федосеев 18.05.2017 20:20
На схеме этого не покажешь. На деле всё просто. Без сетки будут короткие стороны полотна АА и СС. Посмотрите фото в комментах выше. Там, где написано на фото "собрать гармошкой", не будет сетки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Алексей Надиров
0 # Алексей Надиров 19.05.2017 17:50
Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Евгений
0 # Евгений 24.05.2017 23:16
Скажите размер сетки и полотна как на чертеже делать?то есть если полотно 3на 1,5 то сетка 2,5 на 1
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
0 # Сергей Федосеев 25.05.2017 21:09
Конечно. На то он и чертёж. Это реальные размеры моего гамака. Надо только учитывать припуски на швы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Алексей Надиров
0 # Алексей Надиров 26.05.2017 23:43
Здравствуйте,пр и шитье применялись обычные нитки,или армированные,мо жет капроновые,како й номер?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
0 # Сергей Федосеев 27.05.2017 18:58
Я брал самые обычные нитки. Возможно, стоит использовать какие-нибудь более прочные нитки, но цель была просто и дешево сшить гамак с москиткой на пробу. Если всё получится из подручных материалов, то можно сшить уже более качественно и тщательно выбирая материалы. У меня пока этот вариант используется, а новый шить неохота.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Андрей
0 # Андрей 17.06.2017 19:13
Здравствуйте.
Сшил гамак по инструкции, начал подвешивать. В "пучках" оказались концы замков (не страшно) и сетка (от натяжения рвётся). Действительно, в схеме не предусмотрено свободных концов ткани для подвешивания...
У вас так же и всё нормально?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
0 # Сергей Федосеев 18.06.2017 20:57
В пучках должны оказаться концы молнии. Иначе будет сложнее выкройка и шитьё. Мне так показалось проще.
Коньковая верёвка не только не даёт провисать сетке на лицо, но и должна ограничивать натяжение гамака и самой сетки. Длина коньковой верёвки должна быть от узла до узла чуть меньше, чем размер сетки по оси гамака.
У меня ни чего не порвалось за время использования. Сетка слишком натягивается только в одном положении - скрученная и привязанная к борту гамака. По этой линии получается длина больше, чем коньковая верёвка.
Разные ткани и сетки тянутся по разному. Некоторые ткани хорошо тянутся вдоль полотна, некоторые поперёк, а какие-то по диагональной линии. Но в любом случае стоит ограничить натяжение коньковой верёвкой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Андрeй
0 # Андрeй 22.06.2017 11:58
Спасибо за разъяснение.
Ещё одна причина в толстой такни: я взял не тонкую подкладочную ткань, а более толстую хэбэ-шку маскировочной окраски (чтобы "дышало"; забыл, что всё равно вкладывается непродуваемый утеплитель). Толстая ткань труднее складывается, концевые загибы под привязь забирают в себя приличный кусок полотна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
+1 # Сергей Федосеев 22.06.2017 12:55
Конечно. Даже с моей тканью + сетка + молния, получается довольно толстый перегиб, который я с трудом просунул через карабин.
Можно сделать подругому. Сквозь короткий край гамака просунуть верёвку и связать её концы в кольцо. Получится что-то вроде утяжки, как на капюшонах, за которую можно будет просто зацепить карабин. А сам край гамака просто собрать несколькими витками тонкой верёвки (коньковой например).
Но надо пробовать. Могут возникнуть небольшие сложности на практике.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

  • Блог +

    Блог Сергея Федосеева "Записки в дорожном блокноте" Смотреть
  • Библиотека +

    Раздел с отзывами о прочитанных книгах и ссылки на скачивание Смотреть
  • Карта сайта +

    Карта сайта, на которой все материалы представлены в виде списка. Каждый пункт является ссылкой на материал. Смотреть
  • Ваши предложения +

    Пишите ваши предложения и пожелания по работе сайта в комментариях. Смотреть
  • Написать админу +

    Форма для отправки письма администратору. Смотреть
  • 1

Новые комментарии

Подписка на новости сайта по email

Напишите ваш email:

Delivered by FeedBurner