vetervpole.ru   battonM1 battonM3

Малый Кавказ

1 мая-9 мая - поход с тур клубом "Переход" Абинск-Геленджик.

Это мой первый в жизни продолжительный поход, в котором рюкзак весил больше 15 кг; в котором вся обувь была сырой насквозь после 50-ти бродов и не высыхала днями; в котором я мыла голову в ледяной воде водопада. Это мой первый поход с набором высоты около 1000 м, где я почувствовала силу гор, запах леса, звуки горных рек, ощутила себя птицей на вершинах, которые мы покоряли. Это первый поход, где половина группы стала моими друзьями, из которых самыми выносливыми и терпеливыми были, конечно же наши инструкторы.

Это первый поход с выходом на море в замечательный город Геленджик и подъемом на романтичный Маркотхский хребет. И конечно это первый поход, который 100% вдохновил меня на еще многие предстоящие походы в горы... Спасибо, друзья, что были рядом.. и разделяли эмоции и спасибо Денису за рюкзак!

Первый день.

Рано утром прибыл мой поезд в город Абинск, где познакомившись со всеми участниками группы, мы двинулись к автобусу, который нас ждал рядом с ж.д. вокзалом.

Фотография организационных моментов...

iuDlz5ylc1E

На автобусе едем около часа до станицы Эриванская.

gXWGwSF48G0

Ура, все на маршрут! Двигаемся вдоль горной реки Абин. P.S. Далматинца прихватила с собойСмеюсь

5i83lyxhCnQ

Еще немного, делаем привал, 15 минут отдыха.

nxiHnL8o2 k

По ходу движения проходим щели Каменщикова, Ракиева и щель Крученая. В этом районе в реку Абин впадает ручей - здесь мы поставили лагерь на ночевку.

DSCN0019 1072x804

А вот здесь распределяем обязанности, кто будет готовить обед и ужин!

Gqc94 iOIq8

Совсем рядом со стоянкой находится несколько неплохо сохранившихся дольменов - погуляем по лесу, поищем их.

FotorCreated

Второй ходовой день мы начнем по тропе которая начинается прямо из лагеря, она пролегает через Крученую щель и выходит на Главный Кавказский Хребет.

Далее движемся по хребту, по правой стороне открываются потрясающие виды. Пройдем мимо горы Боцехур (высота 716 метров), через несколько километров, слева под хребтом, откроется поляна.

На ней есть родник - это место второй ночевки.

Третий день.

Подъем и завтрак. Продолжаем движение по Главному Кавказскому Хребту, по пути проходим несколько вершин местного значения, гору Колючки (711,6 м.) и г. Шахан (704 м.). Не доходя до г. Тхаб, начинаем длинный затяжной спуск, по окончании которого нас ждут несколько очень красивых водопадов. Скалы причудливой формы, камни с выгравированными рисунками, множество водопадиков, и один Водопад, в котором мне удалось искупаться – все это скальный массив "Монастыри", который еще называют "Краснодарскими Столбами". В этом прекрасном месте мы разбили лагерь на третью ночевку.

Четвертый день. Сегодня нам предстоит легкий, непродолжительный переход до поселка Новосадовый.

Поселком его назвать сложно, всего 5 домов. Но один из этих домов запомнился нам надолго! Речь идет о знаменитом, без преувеличения, баре с дискотекой дяди Димы. Также в поселке нас ждала настоящая баня в горах. Поставили лагерь на берегу р. Папай. Мне даже удалось помедитировать Смеюсь

Пятый день.

День отдыха, можно выспаться, сходить в баню. У местных жителей можно приобрести домашнюю выпечку, попробовать "папайский эль" - местное темное нефильтрованное пиво. Был организован радиальный выход к местным водопадам и скалам.

Шестой день.

Встали пораньше, позавтракали, собрали лагерь и двинулись дальше по маршруту. В этот день мы шли вдоль реки Пшада. Река течет то по узким горным щелям, то растекается по долинам. Очень красивые, потрясающие места. Нам предстояло несколько десятков раз перейти речку вброд. Этот отрезок маршрута прошел очень весело и хорошо всем запомнился. Не доходя до поселка Пшада, ставим лагерь на красивой поляне рядом с рекой и настоящими дольменами.

Правда, на полпути все очень устали, и мы решили немного отдохнуть и согреться, а к лагерю идти было еще долго. Нам помог один мужчина на грузовике. Откуда он взялся среди леса до сих пор загадка!

К лагерю подошли уже поздно, но несмотря на усталость, все были довольные и мы вместе начали готовить ужин.

Седьмой день.

Последний день на маршруте в горах. Впереди у нас было еще несколько бродов через р. Пшада. Вышли в поселок Пшада. Отсюда мы на автобусе отправились в Геленджик!

P.S. Самые сочные фотографии для тех, кто дошел до конца. Вот такой Вам подарочекСтроим глазки

А вот так бывает: - "Крепче баранку держи шофер...".

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter