vetervpole.ru   battonM1 battonM3

Поездка в Дидинский тоннель

tonnel DSCF6488Дидинский тоннель - одно из излюбленных мест любителей урбантрипа в Свердловской области. Свое название он получил от станции, в окрестностях которой находится.

Вход в тоннель представляет собой усеченный снизу овал. Входная арка тоннеля очень красива, напоминает своими очертаниями сказочный замок.

В настоящее время тоннель не безопасен, находится в аварийном состоянии. Кое-где встречаются уходящие вниз колодцы, а сверху местами падают каменные блоки. Небезопасно и снаружи близ тоннеля, поскольку можно провалиться в открытые колодцы, которые плохо видно. Чтобы не пострадать, нужно быть максимально осторожными и внимательными.

В последнее время тоннель был почти затоплен и пройти полностью его было нельзя.

Если добираться к поселку Дидино со стороны федеральной трассы, то можно посетить еще одну достопримечательность - гору Белая (566 м.). Она расположена в 16 км. в юго-западном направлении от Первоуральска (в 4 км. к западу от дер. Хомутовка) и является самой высокой точкой городского округа Первоуральск.

Как утверждают старожилы, название Белая получила по той причине, что на горе раньше выпадает и позднее сходит снег.

Лето уже было на исходе, буквально последние летние деньки и мы с женой решили съездить до Дидинского тоннеля, а также посетить гору Белая, рядом с которой проходил планируемый маршрут, проложенный, в основном, по грунтовым и небольшим дорогам. К сожалению, федеральной трассы избежать не удалось.

Маршрут

гора Белая

Выехали довольно поздно, около 11 часов. Погода была отличная, ветра почти не было. В одном месте пересекли реку Чусовая по навесному деревянному мосту.

Возле деревни Хомутовка свернули направо вдоль полей, в результате, пришлось около часа идти пешком по перекопанному полю и вдоль него по заросшей дороге, ведя велосипеды. Вырвавшись на грунтовку, сначала попили чаю и поехали дальше.

Проезжали воинскую часть, солдаты были очень удивлены нашим появлением, спросили откуда мы, мы объяснили наш предыдущий маршрут и нас отпустили дальше. Затем, добрались до федеральной трассы Пермь-Екатеринбург. По ней ехать было быстро, но страшновато.Так мы доехали до поворота на Дидино.

И почти сразу спустившись с велосипедов, стали карабкаться на гору Белая. Дорога была очень крутая, только местами удавалось проехать на велосипеде. К счастью, последние дни лета были сухими, впрочем как и все лето в этом году, и грязи не было. Чтобы найти вершину горы мне пришлось воспользоваться навигатором в смартфоне. На горе нет отмеченной вершины, геодезического знака я тоже не нашел. Просто сфотографировались на полянке.

Гора Белая

гора Белая

Сели на велосипеды и поехали вниз в поселок Дидино. Добраться туда можно либо по идущей там железнодорожной ветке Екатеринбург-Дружинино, либо в хорошую погоду по той дороге по которой мы и ехали. Часто, легковые машины оставляют у федеральной трассы и идут пешком. Нам попалось несколько таких туристов и только одна машина навстречу - reno duster .

И наконец мы добрались до тоннеля, метров за 50 почувствовался холод подземелья, ветер дул из туннеля в нашу сторону, но у нас были теплые жилеты, а также  фонарики. Поэтому убрав велосипеды с дороги в кусты, мы пошли в тоннель.

У входа в тоннель

я у входа

Вдалеке виднелся свет, я сначала думал, что он падает сверху из технологического отверстия, а затем отражается, но нет, это был другой конец тоннеля.

Свет в конце тоннеля

свет в конце тоннеля

Во многих местах в тоннеле есть углубления, видимо для обходчиков, на случай если идет поезд.

Технологические углубления

укрытие

В одном из них я сфотографировался.

Вот побольше углубление

гора Белая

Часто попадаются ответвления вбок, возможно это ливневая канализация и возможно там спрятаны сокровища.

По данным Управления Свердловской железной дороги, туннель был открыт в далёком 1918 году. Тогда, в разгар гражданской войны, он нёс высокое стратегическое значение, через него проходили эшелоны Колчака, отступающие в Сибирь, что породило легенды о спрятанных в этих местах несметных богатствах, которые Белое командование пыталось уберечь от разграбления большевиками.

Несмотря на перспективу найти сокровища,лезть туда без снаряжения  не решились. И пошли дальше.

Ливневая канализация

канализация

Нам очень повезло с погодой, лето было сухое, поэтому удалось пройти тоннель почти полностью, хотя мы были в кроссовках. В лужу у выхода не полезли, но меня посещала мысль снять обувь и рискнуть.

К счастью, навстречу нам попалась группа ребят, наверное, ищущих сокровища Колчака, и мы решили побыстрее возвращаться обратно, волновала судьба велосипедов и большей части вещей.

Аня у выхода

Аня у выхода

Когда вернулись, то полазили по окрестностям. Масштаб сооружения можно увидеть на фотографии.

Почти замок

почти замок

Скоро погода стала портиться, поэтому найдя полянку, я повесил на ней свой плащ-пончо и мы, согрев воды на газовой горелке, пообедали и переждали дождь.

Этот дождь сопровождал нас почти всю дорогу обратно, то стихая, то начинаясь снова, буквально крутился вокруг нас. Когда ехали по трассе добавлялся еще и встречный ветер.

В результате, постоянно убирая дождевик и доставая его обратно я сломал замок на сумке. Спас меня скотч, просто гениально изобретение, в фильме "Марсианин" им даже скафандр чинили, что уж говорить про велосумку :-)

Возле деревни Хомутовка сфотографировались на фоне полей, красота там неописуемая, несмотря на моросящий дождик.

Возле деревни Хомутовка

У Хомутовки

В Первоуральск вернулись уже часов в 10, было темно, шел сильный дождь, но было просто здорово, что мы съездили в эту поездку. Длинна маршрута составила 55 километров, хотя казалось, что было намного больше, видимо из-за впечатлений.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии  

Сергей Федосеев
+1 # Сергей Федосеев 18.01.2017 20:10
С удовольствием прочитал. Любопытное сооружение с интересной историей. И вправду похоже на вход в замок.
По трассе тоже не люблю ездить. У нас узко очень, если две фуры встречаются, то мне надо на обочину съезжать. Федеральная трасса, а всего две полосы впритык.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Михаил
0 # Михаил 19.01.2017 09:05
У нас, в основном, есть разделительная полоса, но движение очень насыщенное.
Поэтому выезд на эту трассу совсем крайняя мера, если нет грунтовки в объезд.
А дорога с асфальтом и почти без движения, это у нас из области фантастики, но я надеюсь ее найти, езжу все дальше и дальше :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

  • Блог +

    Блог Сергея Федосеева "Записки в дорожном блокноте" Смотреть
  • Библиотека +

    Раздел с отзывами о прочитанных книгах и ссылки на скачивание Смотреть
  • Карта сайта +

    Карта сайта, на которой все материалы представлены в виде списка. Каждый пункт является ссылкой на материал. Смотреть
  • Ваши предложения +

    Пишите ваши предложения и пожелания по работе сайта в комментариях. Смотреть
  • Написать админу +

    Форма для отправки письма администратору. Смотреть
  • 1

Новые комментарии

Подписка на новости сайта по email

Напишите ваш email:

Delivered by FeedBurner