vetervpole.ru   battonM1 battonM3

Сплав по Чусовой от Слободы до Староуткинска в июле 2017 года.

chusovaja2017 DSCF8320В этом году состоялся наш  с женой первый  самостоятельный сплав на байдарке по реке Чусовая.

В июле мы были оба в отпуске. Но погоду пришлось  караулить и собираться за 1 день, погожие деньки наступили раньше, чем мы ожидали.

Некоторый опыт сплавов имелся на катамаранах и рафтах в составе коммерческих групп. Также у меня есть опыт организации несложных пеших походов. Но впервые мы были сами по себе, впервые сплавлялись по Чусовой и впервые плыли на байдарке.

Байдарки или другого снаряжения для сплава у нас  нет, пришлось брать напрокат в городе Екатеринбурге.

Туристической снаряжение имеется. Аня собрала его, одежду, еду, пока я ездил за байдаркой, веслами, спасжилетами, разбирался с транспортом.

И на следующий день  мы приехали в село Слобода. Там  есть место, на котором  уже раза два чалились на рафтах, после весеннего сплава по реке Шишим. Здесь и разместились на стапель.

Несмотря на неопытность в обращении с байдаркой, собрались минут за 20. Встретили знакомых с наших сплавов по Шишиму  из компании "Актив-Урал". Они организуют коммерческие сплавы по рекам Урала и другие интересные "движухи".

Через полчаса пришлось чалиться, я неправильно закрепил сидушки, которые шли в комплекте с байдаркой. Исправив выявленные ошибки, немного перекусив, поплыли дальше. Наши знакомые нас обогнали. Но даже наша байдарка Налим 300, быстрее катамарана и мы затем легко наверстали упущенное.

chusovaja2017 DSCF8248

Этим летом было много дождей, вода в реке стала мутная, течение быстрое, похоже было на весенние половодье. Гребли, для корректировки курса и чтобы размяться.

Река Чусовая очень удобна для начинающих водников. Красивые скалы, исторические места, много стоянок, удобный подъезд и выезд с реки.  На реке много отдыхающих и туристов. Но не в этот раз. Мы поплыли в четверг  и погода до этого была дождливая, почти никого не было.

У нашей собаки Дины был тоже первый сплав, первый день она нервничала и даже один раз выпрыгнула на берег, когда проплывали мимо него. Пришлось проводить "спасательную операцию".

chusovaja2017 DSCF8251

На берегах Чусовой много скал, река течет через Уральские горы.

chusovaja2017 DSCF8261

До начала 20 века по реке сплавляли лес и  железо на деревянных плотах, весной. Занятие опасное. Часто плоты бились о скалы.

chusovaja2017 DSCF8257

От слободы до Староуткинска места обжитые. Встречаются большие поселки и деревни. На этом фото "спряталась" деревня Каменка.

chusovaja2017 DSCF8267

Немного подальше будет Нижнее Село. Оно известно своей церковью. Из Первоуральска верующие часто ездят в эту церковь.

chusovaja2017 DSCF8275

На скалах иногда можно разглядеть таблички с названием скалы. Это камень Шайтан. Популярное "имечко" в наших краях.😌

chusovaja2017 DSCF8276

Дальше доплываем до деревни Трека, там имеется такой вот яркий мост.

chusovaja2017 DSCF8296

Там нас попытались атаковать местные пираты. Но на нашем "быстроходном клиппере" мы легко от них ушли.

chusovaja2017 DSCF8300

Вечером плыли долго, пару мест с удобными стоянками "прозевали", на одну просто не смогли выгрести. Я старался найти стоянку с родником или речушкой, в Чусовой вода была очень мутная. Остановились у речки Большая Сибирка. Речка стала похожа на горную, сказывались затяжные дожди перед сплавом. Стоянка понравилась. Только чалиться не очень удобно.

На стоянке Дина "переключается в охранный режим" и может даже лаять на нарушителей спокойствия, если они есть. В обычной ситуации ее лаять не заставишь.

chusovaja2017 DSCF8318

Утром мы не торопились, позавтракали, собрались, загрузили вещи в наше плавсредство.

chusovaja2017 DSCF8316

Меня в байдарке Налим привлекает малый вес и быстрота стапеля , характерная особенность большинства надувных байдарок. Еще у нее сравнительно низкая цена, что тоже радует. Второй год собираюсь приобрести, что то подобное, но все мучаюсь проблемой выбора.

Продолжаем сплав, камни нависают над водой. Но подойти близко я не рискую. Опыта маловато и каких ждать сюрпризов я не знаю.

chusovaja2017 DSCF8320

Иногда встречаются целые стены.

chusovaja2017 DSCF8327

В одном симпатичном месте сделали маленькую стоянку. Фотографировали флору.

chusovaja2017 DSCF8342

Пейзаж.

chusovaja2017 DSCF8343

И  опять реку. Аромат от трав непередаваемый.

chusovaja2017 DSCF8344

И снова в путь. Дина стойко переносила плаванье. Грести отказывалась.Работала впередсмотрящим.

chusovaja2017 DSCF8352

Доплыли до камня Винокуренный. Здесь остановились на привал. Я сбегал до дороги, она близко, пытался дозвониться до такси. Но почему то они ехать отказались. Видимо название Винокуренный вызвало у них какие то подозрения. К сожалению, такси на адрес которого у них нет в базе едет неохотно. Придется плыть до Староуткинска.

До него было недалеко, но меня в Староуткинске смущал разрушившийся мост, при большой воде можно нарваться на арматурину. Я знал про мост по лоции. Поэтому перед ним пришлось чалиться и смотреть фарватер с берега. Затем уже плыть. Все обошлось.

chusovaja2017 DSCF8361

Причалили перед новым мостом у магазина 😌. И часа через 3 были уже дома.

Проплыли 53 километра, за 1.5 дня. Всем участникам сплав понравился.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter