vetervpole.ru   battonM1 battonM3

Одиночный велопоход (360 км за 3 дня) часть 1

В конце июля 2015 года я совершил свой первый одиночный велопоход на большое расстояние. За три дня я проехал на велосипеде ~360 км от Камышина до Урюпинска. Это было интересно, не просто, тяжело и даже больно. Подробности читайте ниже.

Все части рассказа об этом велопоходе:
часть 1 --- часть 2 --- часть 3 --- часть 4 --- часть 5

Как я планировал велопоход?

Честно говоря, я ни чего особо не планировал. Несколько лет назад купил велосипед и катал с друзьями по окрестностям города в пределах 100 км. Лето 2015 года получилось более насыщенное велопоездками и в этом сезоне у нас уже было несколько поездок за 100 км в одну сторону с ночёвками. Мои ноги уже стали намного выносливее и сильнее чем в начале сезона и я стал всерьёз задумываться о поездке к родне в Урюпинск. Ведь если мы за два дня свободно накатывали по 200-250 км, то 300-400 км уже не кажется таким огромным расстоянием. Просто нужно ехать несколько дней и будет две-три ночёвки. А между тем, лето заканчивается, и если в ближайшее время не поехать, то поездка отложится на следующий год. Я столько терпеть не могу — целый год ждать, это же практически вечность! Поэтому решил — Еду!

Что брал с собой в велопоход?

Практически всё снаряжение у меня уже было.

Самое главное — это сумки на багажник. Их я сшил сам, взяв у друга оригинальные сумки от фирмы Пик-99, модель, кажется, Трек-40. Посмотрел как сшиты, снял мерки, сделал выкройки и сшил вполне нормальные велосумки из оксфорда. Надо об этом как-нибудь рассказать отдельно.

Сумки на багажник

В качестве спального места у меня был самошитый гамак с москитной сеткой и тентом и самый дешевый, какой только может существовать в китае, спальник.

Походной кухней мне служила щепочница в комплекте с армейским котелком, а на первой ночёвке я разводил костёр «для антуражу».

Печка щепочница

Из еды были: ролтоны, гороховый суп в пакете, пара банок тушенки, свежие помидоры и огурцы на салат, конфеты, халва и козинаки к чаю, хлеб.

Для вела: набор инструментов, запасная камера, клей, заплатки, насос, выжимка, тросик.

Для навигации: распечатал спутниковые карты с яндекса, особо обратив внимание на участки где можно заплутать, свернув не туда — их распечатал с максимальным увеличением и доскональным изучением.

Из одежды на мне было всё летнее: бриджи, футболка, кроссовки. Взял ещё немного более тёплых вещей на ночь.

Всякую мелочёвку, типа фонариков, батареек, аптечки, спичек, перечислять нет смысла.

Воды сразу с запасом взял: 2 бутылки по 2 литра в сумках и литровая бутылка на раме.

Стартую!

В шестом часу утра, 24 июля я с трудом спустил гружёный велосипед с четвёртого этажа к подъезду. Это оказалось довольно не просто. Спускать всё по отдельности я опасался — как бы не спёрли чего, пока я за остальными вещами буду подниматься. В лифт вел не засунешь с сумками. Весь вес приходится на заднее колесо и нести велосипед вниз в таком положении крайне неудобно и тяжело. У подъезда ещё раз осмотрел поклажу: всё закреплено, не болтается, вроде ничего не забыл. Поехали!

Невесёлое начало пути

Надо сказать, что перед дорогой я не выспался и чувствовал себя довольно паршиво. Многие из моего окружения считали меня олицетворением лозунга «Слабоумие и отвага!» и даже жалели, как убогого. Это невероятно злило и портило настроение при том, что я ничего сверхъестественного в такой поездке не видел — я знал свои возможности.

На краю города вдоль дороги расположены дачи, на которых, естественно, обитают «сторожевые» собаки, которые тоже добавили мне «хорошего настроения». Буквально из каждой подворотни выбегала небольшая стайка мелких псин обязательно с одной крупной в качестве нападающего. Они яростно облаивали меня и даже пытались укусить за пятки. Обычно я нормально к собакам отношусь и вообще животных люблю, но не тогда, когда они меня атакуют. Хотелось остановиться и прямо разодрать их в клочья, анигилировать в пыль или сжечь в атомном пламени вместе с этими треклятыми дачами. Нервы ни к чёрту.

«Киса, вас нужно лечить электричеством!» (с)

лечение электричеством

Но я не стал останавливаться, просто отмахивался от наиболее наглых особей своей импровизированной подставкой для вела и ехал дальше.

Возле знака, обозначающего границу города, остановился сделать первое фото, «для истории». Вел подпёр той самой «боевой» подставкой. Стоит - не шелохнется!

Мой велосипед у знака границы города

Поехал дальше. На первом же подъёме обнаружил, что перестал работать задний переключатель, чёрт его дери. Остановился на автобусной остановке. Оказалось что просто ослабился тросик. Подтянул, настроил, проверил — вроде работает. Глотнул водички (а надо бы коньяку уже, от таких нервов) и покатил дальше.

Мерзкий ветерок дует прямо в лоб, асфальт в ямах и трещинах, а заднее колесо надо бы было накачать сильнее — оно под нагрузкой просело и катится заметно хуже чем надо. Метров сто проехал - чувствую какое-то тарахтение в районе заднего колеса. Да что ж такое-то сегодня! Опять останавливаюсь с мыслью, что если что-то серьёзное, поверну домой, а вел выкину на ближайшую помойку вместе со всем барахлом.

Оказалось что протектор на покрышке боковыми выступами чуть цепляет левое перо рамы. На кануне поменял заднюю ось, а она капельку короче старой и колесо немного сдвинулось в сторону. На пустом велосипеде было не заметно, а когда нагрузил, то стало цепляться. Ну что делать-то? Взял нож да и посрезал к чертям все эти боковые шипы на покрышке. Поехал потихоньку — вроде всё нормально. А сам думаю, сейчас ещё чего-нибудь отвалится или поломается. И это при том, что всё было проверено до поездки, все переключатели настроены, тормоза отрегулированы, покрышки заменены и т. д., а я ещё и на 3 км от дома не отъехал!

Еду дальше

Понемногу успокоился и стал вкатываться в ритм. Еду нормально. Километры на спидометре прибавляются. Пожалуй, надо бы подкачать заднее колесо, но моим насосом больше не накачаешь — начинает стравливать из под шланга. Шиномонтажек по пути не попадается — откуда им здесь быть? Ну может в г. Котово будет что-то.

Ехать тяжеловато, но хорошо, что не повернул назад. Получилась своеобразная проверка на прочность и стрессоустойчивость )))

Велосипед на автобусной остановке "Коростино"

По пути стараюсь останавливаться чаще чем обычно, не дожидаясь сильной усталости. Водички попил, пару минут размялся и дальше еду.

До ближайшего города Котово 50 км. Несмотря на встречный ветер доехал достаточно быстро, примерно как и планировал.

Стелла Котово

Мой маршрут проходит по краю города и почти сразу уходит вправо. Как на зло ни одной открытой шиномонтажки! Заворачивать в город и искать там — ещё большая потеря времени. Не стал заезжать, поехал дальше на недокачанном колесе.

Вид с холма на Котово

Сразу на краю города приличный такой подъём. Заехал не без труда и под конец даже немного пешочком прошёлся. На верху постоял, отдохнул и поехал дальше.

Старая водонапорная бочка на горе над городом

На выезде из города

Следующий более-менее крупный населённый пункт Красный Яр. До него ещё 41 километр неизвестной дороги. В эту сторону от Котово я ещё не ездил. Посмотрим, что там за горизонтом.

Знак до Красного Яра 41 км

Продолжение следует.

Все части рассказа об этом велопоходе:
часть 1 --- часть 2 --- часть 3 --- часть 4 --- часть 5

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

  • Блог +

    Блог Сергея Федосеева "Записки в дорожном блокноте" Смотреть
  • Библиотека +

    Раздел с отзывами о прочитанных книгах и ссылки на скачивание Смотреть
  • Карта сайта +

    Карта сайта, на которой все материалы представлены в виде списка. Каждый пункт является ссылкой на материал. Смотреть
  • Ваши предложения +

    Пишите ваши предложения и пожелания по работе сайта в комментариях. Смотреть
  • Написать админу +

    Форма для отправки письма администратору. Смотреть
  • 1

Новые комментарии

Подписка на новости сайта по email

Напишите ваш email:

Delivered by FeedBurner