На следующее утро я проснулся очень рано. «Весёлая» ночь не дала отдохнуть как следует, но всё-таки я поспал, хоть и не много.
Заново разжёг костёр. Позавтракать решил овсяной кашей со сгущёнкой и изюмом. И через некоторое время после плотного завтрака, как всегда — чай со сладостями.
Все части рассказа об этом велопоходе: |
часть 1 --- часть 2 --- часть 3 --- часть 4 --- часть 5 |
Можно бы и пораньше выехать, но я решил дать себе отдохнуть побольше. Ведь впереди снова целый день кручения педалей. Поэтому опять валялся в гамаке, не спеша попивая чаёк под треск костра.
Хорошо ни куда не торопиться. Сидишь себе, созерцаешь окрестности. Речка, лес, рогоз по берегу — лепота! Утро было немного хмурое, всё небо затянуто сплошной облачностью, но зато не жарко и не холодно, даже как-то тихо и спокойно.
Стал понемногу собираться в дорогу. Помыл посуду в речке и стал складывать имущество по сумкам. Помидоры решил оставить. Есть их уже не хотелось, так чего зря таскать бесполезный груз? Выложил на пенёк.
Кстати, полянка по соседству была хоть и не свалкой, но порядком замусорена. Стеклянные банки, бутылки, бумажки, салфетки — всё валяется под деревьями.
Никогда не понимал этого свинства. Такое красивое место, удобный подъезд, тенёчек, зелень, речка, а «человек - венец творенья» приехал, нагадил, наследил и удалился восвояси. Тьфу!
Свернув свой лагерь, я покатил по грунтовке к трассе. И снова асфальт и километры пути. Ехать приятно, дорога очень даже ничего — ровненькая, без больших подъёмов и асфальт в хорошем состоянии. Машин почти нет.
Вдоль дороги теперь не чахлые малорослые посадки, как возле Камышина. Здесь уже большие деревья и плотные заросли под ними. На обочине сочная зелёная трава — глаз радуется.
Следующий крупный пункт — Елань. До неё около 50 километров. Вроде не много, но снова встречный ветер не даёт разогнаться — всё время кручу педали, почти без перерыва. Через недолгое время стала неметь спина ниже рёбер с правой стороны. Не знаю с чем это связано, может посадка не идеальна, может последствия падения, а может просто накопившаяся усталость. Но болит всё сильнее и я стал останавливаться гораздо чаще.
Недалеко от Елани пейзаж изменился - вдоль дороги только поля и на обочине нет даже кустика. А уже просто хотелось лечь и лежать прямо на траве. Но подумал, что народ станет останавливаться, думая, что я валяюсь без сознания. Поэтому просто останавливался, разминался, растягивался, пил водичку и ехал дальше.
Ну а кроме спины, простите за прямоту, ещё и задница болит. Кто ездил за день на велосипеде больше 50 километров наверняка знает, что это такое. Седло кажется сделанным из камня и любая кочка на дороге заставляет неприятно морщиться. Не повторяйте моей ошибки — на такие расстояния лучше купить специальные велоштаны с «памперсом». Ну и само седло должно соответствовать вашей анатомии.
Наконец показалась стелла на въезде в город. Елань проще проехать по городу, сверившись с картой. Поехал по главной улице. Недалеко от окраины наконец-то подкачал колёса в шиномонтажке. Ехать стало заметно веселее.
В супермаркеты не стал заезжать — опасался оставлять велосипед без присмотра. На выезде из города заметил небольшой магазинчик. Снова купил пятилитровку воды, кефир и печенье. Я уже порядочно проголодался, да и устал, надо было уже делать очередной привал с отдыхом.
Через несколько километров после Елани я свернул на второстепенную дорогу, таким образом снова срезая приличный участок пути. Эта дорога ведёт к деревням и хуторам, и асфальта здесь больше нет чем есть. Это просто ужас! Хоть пешком иди.
По краям дороги глубокий кювет и довольно густые заросли кустов и деревьев. Надо ехать дальше в поисках более подходящего места для остановки. Через некоторое время заросли кончились и невдалеке с левой стороны за небольшим леском показалась речка и большой луг. Ну и съезд на грунтовку как нельзя кстати.
Свернул к речке. Её берег оказался очень крутым и я не стал спускаться. Закатил велосипед в лесок чуть подальше, в тень. Повесил гамак. Погода к тому времени прояснилась и солнце стало припекать. Поэтому разводить огонь не хотелось. Просто пил кефир с печеньками прямо лёжа в гамаке. Можно пол часика отдохнуть и ехать дальше. От у сталости даже забыл сфотографировать местные красоты.
Дальше проехал ещё пару деревень по этой жуткой дороге. Наверное её не ремонтировали годов с 80-х. Я больше ехал по обочине чем по «асфальту». Вот, наконец, и нужный мне поворот. Съезжаю на простую грунтовку. Земля укатана до каменного состояния и ехать по такой дороге гораздо легче чем по асфальту, тем более, что деревья вдоль дороги теперь прикрывают меня от ветра и дают прохладную тень.
А вокруг бескрайние поля до самого горизонта! Даже привыкнув к нашему степному пейзажу, я всё равно удивлялся этому простору и масштабу обработанной земли. Невероятные ощущения!
Однако, я всё больше устаю. За плечами уже больше двухсот километров. На одной из остановок я, неловко перекидывая ногу через раму, зацепил пяткой за угол седла и довольно прилично ушиб ахиллово сухожилие. Спина болит, задница ноет, ушибы болят, а теперь ещё и пятка! Неприятности просто преследовали меня )))
У меня была с собой какая-то мазь от ушибов, намазал ей пятку, но мазь не очень-то помогла. Давить правой ногой на педаль больно и не приятно. Но кругом поля и ни души — еду дальше. Скоро вечер и мне предстоит вторая ночёвка в полевых условиях. Но об этом уже в следующей части.
Продолжение следует.
Все части рассказа об этом велопоходе: |
часть 1 --- часть 2 --- часть 3 --- часть 4 --- часть 5 |