vetervpole.ru   battonM1 battonM3

Одиночный велопоход (360 км за 3 дня) часть 5

Второй день моего одиночного велопохода перевалил за половину. Почти всё время еду по хорошей накатанной грунтовке. Вокруг всё так же поля, поля и поля. Практически нет необработанной земли. Ехать легко и приятно, но немного портит впечатление ноющая пятка. К сожалению, травмы не проходят бесследно.

Все части рассказа об этом велопоходе:
часть 1 --- часть 2 --- часть 3 --- часть 4 --- часть 5

 

За очередным поворотом грунтовка заканчивается и начинается довольно приличный асфальт. Судя по карте, он идёт прямо до одной деревни на моём маршруте. Ну и отличненько. Машин нет, катись себе сколько хочется.

Остановился передохнуть и попить водички.

Погоня

Замечаю, что чуть позади, с прилегающего поля на дорогу выезжает Кировец и едет в мою сторону. Сзади у него навешано столько оборудования, что оно перекрывает всю дорогу и даже заходит на обочину.

 

kirovetc

Я решил не дожидаться его, а поехать перед ним — всё равно он быстро ехать не сможет.

Но для тракториста, похоже, я был за весь день единственной интересной достопримечательностью. Он решил не отставать, а прибавить газу, чтоб попугать заезжего путешественника и посмотреть, на сколько меня хватит.

c_550_413_1606068_00_https___img-fotki.yandex.ru_get_51592_308512294.a_0_14fcc3_6b273fcd_XXL.jpg

Я еду примерно 25 км/час, но трактор не отстаёт, а деревня впереди всё не показывается. Устал уже порядком. Трактористу только на газульку давить, а мне ж надо педали крутить, усилия прилагать. Решил не тратить силы на бесполезное соревнование и съехал на обочину, опять передохнуть, и пропустил Кировец вперёд.

За небольшой горкой показалась и деревня. За ней асфальт кончился и снова началась грунтовка.

c_550_413_1606068_00_https___img-fotki.yandex.ru_get_47284_308512294.a_0_14fccc_e06aa3e9_XXL.jpg

Поиски воды

Эти места на спутниковых снимках уже не очень чёткие. Не совсем понятно есть ли водоёмы или нет. День близится к вечеру, и хотелось бы набрать воды, чтоб немного помыться. Земля здесь — чернозём, соответственно и пыль чёрная. А за целый день по такой дороге и я стал похож на шахтёра.

Еду, высматриваю хоть какой-нибудь пруд, но попадаются только заросли камышей в сырых низинках. Но пруд должен быть хоть какой-нибудь. На конец, увидел блеск воды. Подъехал ближе — довольно большой пруд. Вода, конечно не кристальная, но помыться сойдёт.

Если бы рядом были деревья, хоть посадка какая-нибудь, то здесь бы и остановился. Но вокруг только поля. Поэтому просто набрал воды в пустую уже пятилитровку, привязал её на багажник и поехал искать более подходящее место для стоянки.

По пути попалось несколько посадок по краю полей, но все они были из каких-то высоких кустарников и очень густые — не пролезешь. Тем временем солнце уже вплотную к горизонту, скоро совсем сядет и придётся блуждать в темноте.

c_550_413_1606068_00_https___img-fotki.yandex.ru_get_27460_308512294.a_0_14fa34_c55d1105_XXL.jpg

В нескольких километрах дальше по дороге разглядел лесополосу из больших деревьев и как можно быстрее помчался туда.

Вторая ночёвка

Вблизи это оказались довольно большие берёзы, под которыми было просто отличное место для стоянки. От дороги прикрыто небольшими кустами, а в середине чисто и просторно и даже мелкая травка покрывает всю землю. Лучшего места и не пожелаешь.

По-быстрому обустроился, повесил гамак, разложил вещи и насобирал хвороста для щепочницы.

На ужин решил сварить гороховый суп из пакетиков и добавить в него тушёнки. Костёр разводить не стал, посчитал, что и щепочница справится не хуже.

После плотного ужина и традиционного чая, чуть в стороне от лагеря с удовольствием смыл с себя дневную грязь. Вода была довольно холодная, но тело быстро привыкло. Поливать себя из пятилитровой бутылки не очень удобно, но что-то изобретать не было уже ни сил ни желания. Но даже после такого «душа» стало как-то легче и приятнее.

Помылся, переоделся в чистое. И ещё немного посидел у огня, бросая мелкие веточки в щепочницу и поддерживая маленький очаг. Вокруг тихо, темно и спокойно. Тёмные поля до самого горизонта. Ни где не видно ни единого огонька, не слышно ни одного человеческого звука. Ни машин, ни музыки, ни разговоров - ни чего. Кажется, что во всём мире кроме меня ни кого больше нет. А над головой миллиарды ярких звёзд и млечный путь. Удивительные ощущения.

Эта ночь прошла гораздо спокойнее, чем предыдущая. Вокруг изредка шуршали мыши и один раз пришла, вроде, кошка (не разглядел — убежала). Но спал всё равно вполглаза. Всё-таки слишком непривычная для меня обстановка.

c_550_413_1606068_00_https___img-fotki.yandex.ru_get_27836_308512294.a_0_14fa35_5568a744_XXL.jpg

И опять поля до горизонта

Утром, после завтрака, поехал дальше. Снова грунтовка, снова поля, снова подсолнухи.

c_550_413_1606068_00_https___img-fotki.yandex.ru_get_42385_308512294.a_0_14fccb_8698cf47_XXL.jpg

День с самого утра был солнечным и к обеду должно было уже припекать прилично. До Алексиково, где живёт моя тётя было километров 80-90 и я решил, что в обед буду уже на месте, если поспешу.

c_550_413_1606068_00_https___img-fotki.yandex.ru_get_40801_308512294.a_0_14fcc6_1c098b1_XXL.jpg

Маршрут был проложен по самым кратчайшим тропинкам, по которым на машине не всегда можно проехать. Но велосипед не машина, где не проедет, там его можно перетащить на себе.

c_550_413_1606068_00_https___img-fotki.yandex.ru_get_26767_308512294.a_0_14fcc5_9037ae9c_XXL.jpg

Несколько раз сбивался с пути и тратил время на ненужные крюки и петли. А под самый финиш, не разобравшись сделал ещё один большой крюк. Но несмотря на это приехал в Алексиково в обед, как и рассчитывал.

Почти финиш

За этот день я проехал 88 километров до обеда. Организм уже «вошёл в колею» и готов был после отдыха продолжить путь, но я решил в этот день не ехать в Урюпинск до которого осталось всего 35 километров. Ушибленное сухожилие на пятке так и болело, плюс уставшая спина и общая усталость убедили меня отдохнуть день-другой и погостить у родни.

Перекусив я улёгся на сочной траве прямо возле дома, в тенёчке и пару часиков вздремнул с большим удовольствием. А вечером приехала на маршрутке из Урюпинска мама, были шашлыки, вкусный ужин и разговоры до темна, пока комары не загнали нас в дом.

c_550_413_1606068_00_https___img-fotki.yandex.ru_get_61747_308512294.a_0_14fcc7_d246b3e7_XXL.jpg

Через пару дней я доехал до Урюпинска и какое-то время гостил там, катаясь по окрестностям. Обратно ехал уже на автобусе, решив, что на этот раз мне приключений достаточно, а травмы лучше бы залечить спокойно, не перегружая организм.

Велосипед разобрал и компактно упаковал, чтобы поместился в автобус. Доехал без проблем, так что рассказывать об этом, собственно, не чего.

Заключение

Эта поездка стала для меня интересным испытанием и приключением. Я получил много новых впечатлений и теперь есть что вспомнить. Несмотря на боль и травмы, я не жалею, что решился на такое путешествие и в новом сезоне, возможно, запланирую что-то подобное.

Но, если вы хотите совет, то, пожалуй, скажу, что одному в такое путешествие лучше не ездить, особенно, если маршрут вам не очень знаком и есть совершенно безлюдные участки. Случись что-то более или менее серьёзное, вам просто не кому будет помочь, а сами вы можете просто не добраться до ближайшего населённого пункта.

Поле чернозёма

Ну и конечно, я ехал по практически пустой трассе. Там где много машин ехать не только неприятно, но и довольно опасно. К сожалению, многие водители велосипедистов считают просто за мусор на дороге и ведут себя крайне по хамски.

А напоследок хочу пожелать вам удачных путешествий, интересных приключений и приятных впечатлений! Ходите в походы, друзья!

Все части рассказа об этом велопоходе:
часть 1 --- часть 2 --- часть 3 --- часть 4 --- часть 5

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии  

Brat-66
+2 # Brat-66 15.02.2017 21:51
Читая вспоминаются собственные поездки. Для нашей группы пройти 120 км в сутки, это многовато, как для 5-й точки... Для снятия усталости практикуем получасовые купания в водоемах. Отличная статья! Спасибо Вам Сергей!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
+1 # Сергей Федосеев 15.02.2017 21:56
120 км, на мой взгляд, для обычного человека всегда многовато. Не приспособлен наш организм к таким нагрузкам. Но если постепенно накатывать километры, то это нормальный километраж без особых последствий. А с велопамперсом и пятой точке ни чего не будет )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Brat-66
0 # Brat-66 16.02.2017 14:55
Красный памперс на темном фоне шорт (брюк) будет напоминать наших древних предков и веселить водителей...) Может памперс лучше приспособить к седлу?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
+2 # Сергей Федосеев 16.02.2017 15:10
Сдаётся мне, его не просто так на штаны лепят, а не на седло.
Можно надеть ПОД летние шорты, чтоб водители не сигналили, догоняя )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Федосеев
+1 # Сергей Федосеев 15.02.2017 21:58
Кстати, заметил, что частые короткие остановки (водички попить и сделать небольшую растяжку) очень облегчают путь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Brat-66
0 # Brat-66 16.02.2017 14:52
Совершенно верно, даже немного пройтись пешком.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

  • Блог +

    Блог Сергея Федосеева "Записки в дорожном блокноте" Смотреть
  • Библиотека +

    Раздел с отзывами о прочитанных книгах и ссылки на скачивание Смотреть
  • Карта сайта +

    Карта сайта, на которой все материалы представлены в виде списка. Каждый пункт является ссылкой на материал. Смотреть
  • Ваши предложения +

    Пишите ваши предложения и пожелания по работе сайта в комментариях. Смотреть
  • Написать админу +

    Форма для отправки письма администратору. Смотреть
  • 1

Новые комментарии

Подписка на новости сайта по email

Напишите ваш email:

Delivered by FeedBurner