vetervpole.ru   battonM1 battonM3

Безопасность при ночёвке в палатке

Когда вы ночуете в палатке в малознакомой местности могут случиться разные довольно неприятные ситуации. Это может быть что угодно, от прихода местной подвыпившей молодёжи «на огонёк», до банального грабежа. Чтобы избежать этих неприятностей желательно соблюдать некоторые правила, останавливаясь на ночь.

 

В этой статье затрону лишь такие ситуации, в которых проблемы создают именно люди, про диких животных как-нибудь в другой раз. Во многих местах люди гораздо опаснее волков и медведей. Не стоит думать что раз мы такие цивилизованные, то вокруг тоже все сплошь культурные люди, вежливые академики и школьные учительницы. Отнюдь. Маргиналов, поверьте, хватает и даже слишком. Конечно, это тоже не означает, что все прямо на вас так и накинутся, как только вы поставите палатку, но некоторая опасность существует и перед устройством лагеря не лишним будет немного оглядеться по сторонам и подумать головой. Тогда спокойная ночь будет гораздо более вероятной, чем визит непрошенных гостей.

Готовимся к ночёвке

безопасность в палатке

Главное правило устройства стоянки — надо найти подходящее место, как минимум, за пол часа до темноты. Так вы будете видеть всю обстановку вокруг и засветло успеете выбрать место и нормально организовать лагерь.

Следует избегать явно обжитых полян на берегу речки с удобным подъездом. Ночью вполне может прикатить «весёлая компания».

Если вы путешествуете на велосипеде, то старайтесь сворачивать к намеченному месту с пустой дороги, когда вас ни кто не видит. Вообще, заметность важна только на трассе, чтобы другие участники движения вас видели, а в остальное время очень желательно лишний раз «не мозолить глаза».

Останавливаться на ночлег желательно в таком месте где вас будет трудно заметить со стороны. Обязательно в стороне от дороги, особенно от просёлочной— мало ли кто будет ночью ехать.

Ночью может ехать трактор с навесным оборудованием значительно шире дороги или комбайн, который тоже имеет большие габариты. В темноте на краю дороги вас просто могут не заметить, техника зацепит вас вместе с палаткой и хорошо, если обойдётся без жертв. Ну и подвыпившие любители ночных покатушек могут либо заинтересоваться, либо снести лагерь, не заметив вас. В любом случае приятного мало.

Ставьте палатку так, чтобы можно было прямо из неё видеть все подходы к лагерю.

Если вы собираетесь путешествовать в относительно плотно населённом регионе, то лучше будет обдумать эту проблему ещё на стадии подготовки снаряжения.

камуфлированная палатка

Палатку, гамак или тент лучше выбирать тёмных цветов или камуфлированную. Яркие цвета одежды и палатки нужны как раз там, где нет людей — в горах, на снегу, чтобы в случае чего вас было проще найти.

Если палатка у вас всё-таки яркая, не лишним будет дополнительно прикрыть её ветками и травой чтобы снизить заметность.

Костёр ночью хорошо заметен даже с большого расстояния. Поэтому желательно пользоваться газовыми горелками, щепочницами или сделать дакотский очаг.

В населённом пункте

не привлекать внимание в населённом пунктеЕсли вам нужно перед ночёвкой заехать в какой-то населённый пункт в магазин или ещё за чем-то, старайтесь не «светить» деньгами и дорогим снаряжением типа навигаторов, смартфонов и велокомпьютеров. В вечернее время вы с большой вероятностью привлечёте к себе этим внимание «маргинальных элементов», которые могут позже ночью наведаться к вам в гости.

Ночью

Ночью не оставляйте ничего снаружи палатки. У велосипеда можно снять переднее колесо и поставить вел под тент палатки, а колесо, рюкзаки, посуду и прочие вещи надо убрать внутрь. Если ночью тихо подойдёт человек, во сне вы вряд ли его услышите, а стянуть что-то у беспечного туриста соблазн велик.

Документы и деньги лучше всего иметь всегда при себе, в небольшой сумочке на шее.

Деньги желательно разделить на несколько частей. На мелкие расходы в легкодоступном месте. На более крупные покупки серьёзные суммы надо убирать подальше. И так называемый «НЗ» спрятать в самое укромное место. Но всё это должно быть где-то при вас. Если спрятать крупную сумму в велосипед, а его ночью укатит "доброжелатель", то вы останетесь и без денег и без велосипеда.

Оружие для самообороны

оружие для самообороны ОСА

Оружие это вообще отдельная большая тема, по которой существуют прямо противоположные мнения и куча нюансов. Не буду глубоко вдаваться в подробности скажу лишь, что если у вас есть какое-то оружие, то:

во-первых, вы должны уметь им пользоваться очень хорошо;

во-вторых, должны быть готовы его применить в критической ситуации;

и  в-третьих, лучше не доводить ситуацию до этого и постараться мирно решить вопрос.

Не стоит демонстрировать кому-то оружие и угрожать им. Это с большой вероятностью только спровоцирует агрессию.

Если уж у вас есть что-то для самообороны, то это должно быть у вас под рукой в случае опасности.

Связь

У вас обязательно должен быть человек на связи, которому вы сообщите координаты места, где собираетесь заночевать. Ваш маршрут должен быть известен и обо всех изменениях надо сообщать «домой». Кроме этого должны быть обговорены сеансы связи в определённое время. Если не вышел на связь — тревога и поиск по последним известным координатам.

Сигнализация

сигналиизация для палаткиКроме самодельных вариантов различных сигнализаций сейчас продаётся куча всяких приборов, устройств и датчиком промышленного производства. Многие стоят совсем смешных денег. Можно выбрать и пользоваться. Но, как всегда, есть несколько моментов, о которых надо подумать.

Если вы целый день вкручивали педали или топали с тяжёлым рюкзаком, естественно, вы к вечеру прилично так устанете. Вам надо поставить палатку, собрать дрова, организовать ужин и т. д. А тут ещё и надо охранный периметр огранизовать, всё вокруг обойти, датчики расставить, леску натянуть. Раз так заморочитесь, второй, третий, потом плюнете и просто станете находить укромное место, чтобы гарантированно ни кто не побеспокоил. Так проще и мороки меньше.

Второй момент, касается ложных срабатываний. Конечно, чувствительность датчиков можно настроить как надо, но всего не предусмотришь. И если ночью мимо пролетит птица, проползёт ёжик или просто ветер немного усилится и станет качать кусты, то будете вскакивать всю ночь с разными промежутками. Как итог — не выспитесь и не отдохнёте перед следующим днём пути, да ещё и шумом можно наоборот привлечь к себе нежелательное внимание.

На мой взгляд, сигнализация будет уместна на машине или мотоцикле — их в палатку не закатишь. Если вы пешком или на велосипеде, проще будет подыскать боле подходящее место для ночёвки.


 Вот такие простые рекомендации, соблюдая которые, можно избежать большинства проблем с местным населением.

Тема эта довольно обширна и очень неоднозначна. Если вам есть что добавить, пишите в комментариях — обсудим.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

  • Блог +

    Блог Сергея Федосеева "Записки в дорожном блокноте" Смотреть
  • Библиотека +

    Раздел с отзывами о прочитанных книгах и ссылки на скачивание Смотреть
  • Карта сайта +

    Карта сайта, на которой все материалы представлены в виде списка. Каждый пункт является ссылкой на материал. Смотреть
  • Ваши предложения +

    Пишите ваши предложения и пожелания по работе сайта в комментариях. Смотреть
  • Написать админу +

    Форма для отправки письма администратору. Смотреть
  • 1

Новые комментарии

Подписка на новости сайта по email

Напишите ваш email:

Delivered by FeedBurner