vetervpole.ru   battonM1 battonM3

Велопоход на Медведицу 2016 (3 часть)

На этом берегу Медведицы есть несколько мест пригодных для стоянки. В одном из них мы были в прошлом году. В этот раз планировали для разнообразия куда-нибудь в другое место проехать, но комары за нас решили, что выбирать некогда. Тем более, что предполагаемую тропинку мы не нашли, и решили ехать на старое место.

Река Медведица

Старое место

На берегу с прошлого года почти ни чего не изменилось. Место немного заросло, но были свежие следы в виде не догоревшего мусора и нового кострища. В остальном всё то же: песочек, большое дерево в окружении кустов и крутой спуск к воде.

Что ещё хорошо, видать из-за комаров и раздолбанной дороги сюда очень мало кто приезжал в этом году. Проехать можно разве что на ниве или на уазике, а пешком комары не пустят. Поэтому мы даже не переживали, что нас кто-то побеспокоит.

разбитая дорога

Первым делом развели костёр. Есть уже очень хотелось и горячий чай тоже очень был бы кстати. Сушняка рядом с полянкой полно, дров натаскали без труда.

вечерний костёр

О фильтрации воды в походе

Воду, как и в прошлый раз, брали речную и фильтровали обычным фильтром из кувшина вставленным в 5-литровую бутылку. На сайте есть статья про этот фильтр. Хоть в реке вода и была мутная, но фильтр прекрасно справлялся со своей задачей, а для большей безопасности воду мы, естественно, ещё и кипятили. При этом ни каких даже намёков на расстройство желудка или что-то подобное ни у кого не было. Конечно, это не гарантирует 100% безопасности, многое ещё зависит и от самой реки. Если выше по течению будут очистные сооружения, водичку, пожалуй пить не стоит даже кипячёную и лучше поискать родник.

на противоположном берегу Медведицы

Река Медведица

Немного позже пошли купаться. Воды в этом году в Медведице явно прибавилось, и течение на середине намного сильнее. В прошлый раз мы спокойно переплывали на противоположный берег, а сейчас я уже не рискнул. Так-то ничего вроде страшного, Виктор, кстати, переплывал, но уж больно быстро сносит. Моргнуть не успеешь — уже метров пять протащило. И так было пол дня активной физической нагрузки, а теперь уже хочется просто поплескаться у берега.

пилим дрова

Между тем уже вечер и надо ставить палатки. С этим никаких проблем. Место ровное, на песке только колышки плохо держатся. На двух каркасных палатках это не очень важно, а у Паши палатка домиком и её надо растягивать получше. Но в общем поставили все без проблем. Ну, а я повесил свой гамак в кустах ))) на прошлогоднем месте.

гамак в кустах

Снова комары

Комаров, кстати, на берегу было гораздо меньше. Место высокое, с одной стороны открытое и лёгкий ветерок не давал этим зверям разгуляться. Но внизу, у воды они грызли по-взрослому. А «у нас с собой было» ;-)

В котово мы купили какую-то брызгалку и спирали, и у меня ещё оставался старый почти пустой баллончик от комаров, мошек и клещей. Оба купленных средства показали себя очень посредственно (пардон за каламбур). Спирали ни как не хотели загораться, а потом еле-еле тлели и комарам было на них совершенно плевать. Жидкое средство отпугивало немного лучше, но некоторые комары игнорировали и его. А мой старый баллончик и обломки старых спиралей работали гораздо лучше.

отдыхаем после долгой дороги

Самое интересное, что комары всегда предпочитают Егора ))) Они его прям любят. Наверное, он для них вкусный.

Главное, что мои опасения не оправдались. Комаров могло быть гораздо больше, судя по тому, что творилось на подступах к намеченной точке. Что бы мы делали в такой ситуации — не понятно. Искать другое место ни сил ни времени не было, а пробиваться обратно через грязь и тучи комаров тоже не хотелось.

Обжорство на свежем воздухе

Но, в общем и целом, вечером мы отдохнули очень не плохо. И искупались, и наелись, и чаю напились. Ближе к ночи нажгли достаточно углей и жарили шашлык из курицы. Его мы даже не доели и оставили часть на утро.

После такой поездки всё время на отдыхе превращается в непрерывное уничтожение продуктов. Мы постоянно ели и заваривали чай, потом снова ели и снова чай.

отдых у костра

Отбой

Когда стемнело устали укладываться спать. Погоду обещали без осадков и тент для гамака я не брал. Для комфортного сна мне хватило дешёвого китайского спальника. Ночью было тепло и почти безветренно. Не скажу, что спал, как убитый, но вполне выспался. Лишний раз подтверждаю — в гамаке спать можно, даже если у тебя больная спина.

импровизированная сушилка

Утро перед отъездом

Утром я проснулся раньше всех и просто валялся в гамаке и слушал птиц. Небо немного затянуло облаками и через некоторое время я услышал стук капель дождя по листьям ))) Напомню — тент я не взял.

В то время, когда космические корабли бороздят, синоптики так и не научились предсказывать погоду даже на пару дней. Мне кажется, все эти сайты, показывающие прогноз погоды, что-то вроде гадалок, астрологов и толкователей снов. Наше дело предсказать вероятный прогноз, а совпадёт или нет на это уже воля Всевышнего.

Ну да я им особо-то и не верю, а тент не взял специально — в качестве провокации. Возьмёшь тент или зонт — 100% дождя не будет, не возьмёшь — будет))) Вот это правило гораздо лучше работает, чем большинство прогнозов росгидрометцентра.

костя проверяет свой велосипед

Дождик чуть поморосил и кончился. Не смотря на вечернее обжорство, к семи утра я уже хотел есть. Вылез из гамака и пока ещё народ просыпается, собрал дров и развёл костёр. Постепенно поднялись и остальные

И снова трапеза не ограничилась одним чаем, все плотно позавтракали и пошли купаться.

ремонт моего велосипеда

Ремонт моего велосипеда

Отъезд был намечен на 12 часов дня. После завтрака и купания я занялся своим велом. Надо найти причину перескакивания цепи на заднем переключателе, иначе ехать будет просто невозможно. Дедуктивным методом и визуальным наблюдением установили, что один пин на цепи почему-то плотно зажал два соседних звена и они совершенно не сгибались. Выжимка у меня была в ремкомплекте, с её помощью я чуть ослабил звенья и проблема была решена, а заодно раскрутил ролики переключателя, всё почистил и смазал.

Егор ловит рыбу

До отъезда купались, ели и отдыхали. Егор с собой брал удочку и наловил немного рыбы, которую потом забрал домой. Рыбёшки, конечно, маленькие, но ведь главное же не улов, а процесс.

Продолжение следует.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter